Интрига. Женщины. Любовь

Наш товарищ Берия
Вышел из доверия.
А товарищ Маленков
Надавал ему пинков.

Именно этой незатейливой частушкой мне бы хотелось начать материал о новом спектакле, премьера которого состоялась 1 марта в Шадринском драматическом театре. Напомню, режиссером-постановщиком «Родимого пятнышка» стал столичный режиссер Юрий Горбунов, известный шадринскому зрителю по комедии «Любовь в стиле барокко».

Так почему же эпиграфом к сегодняшнему материалу выбраны шутливые строки с политическим окрасом, несмотря на то, что к политике спектакль не имеет никакого отношения? То ли некоторым артистам было просто лень выкладываться на все сто, то ли пьеса, которая легла в основу постановки, откровенно слабая – до конца непонятно. А ведь именно доверие, по мнению К. Станиславского, позволяет зрителям «видеть» жизнь глазами актера, который играет на сцене в образе того или иного героя.

На сцене всего шесть персонажей – два полицейских майора Захаров (Иван Карпов) и Шаронов (Валерий Мазур), четыре потенциальные преступницы – Скромная (Ольга Ошканова), Пышная (Любовь Строганов), Загадочная (Елена Вертунова и Елена Клементьева) и Роскошная (Нина Чернышова) и одна декорация. Сюжет постановки, если кто не в курсе, вертится возле маньячки, убивающей и обворовывающей богатеньких Буратин, в том числе из мира шоу-бизнеса. Единственной известной приметой убийцы является родимое пятнышко, расположенное чуть выше колена. Для того, чтобы вычислить преступницу, один из стражей правопорядка вынужден примерить на себя личину очень обеспеченного господина, который любит разглядывать и лобызать женские ножки всяческих мастей и калибров.

По поводу режиссерской работы. Потенциал Юрия Горбунова гораздо выше того, над чем ему предложили работать в этот раз. Мне удалось пообщаться с Юрием Александровичем вне стен театра, в непринужденной домашней обстановке. Уверяю вас, что как режиссер он способен на гораздо более серьезные вещи, чем постановка «Родимого пятнышка». Далеко за примером ходить не нужно. Вспомните хотя бы «Любовь в стиле барокко». Казалось бы, незатейливая история любви, а как замечательно и со вкусом подана! В этом спектакле тоже прослеживается романтическая линия, но она местами совершенно не сочетается с пошлыми шуточками, которые не были вымараны режиссером и актерами окончательно.

Напоследок еще парочка замечаний. При мимолетном взгляде на афишу может показаться, что действие спектакля происходит в США, так как на ней на фоне соблазнительных женских ножек изображен силуэт классического американского копа. В то время как на самом деле главные герои –российские полицейские, к тому же работающие под прикрытием. И их половая, вернее, служебная принадлежность не должна прослеживаться вообще никак.

Во время первого действия неким отвлекающим фактором служит стул, на который герой Ивана Карпова поочередно усаживает дам, которые приходят к нему в гости.  Этот предмет интерьера настолько притягивает к себе внимание, что, кажется, он вот-вот оживет и начнет вещать человеческим голосом.

И, наконец, пара слов об одежде. Я так и смог понять, для чего было на героя Валерия Мазура надевать джинсовый костюм (неужели опять отсыл к США), а на голову водружать то ли кепку, то ли фуражку, в которой он скорее смахивает на туриста, только что вернувшегося из морского круиза, чем на полицейского. Образ же героини Л. Строгановой настолько комичен, что смеяться хочется с момента ее первого появления на сцене. А вот разрезы на платье Роскошной (арт. Н. Чернышова) наверняка взволнуют мужскую часть зрительного зала, так как одновременно и скрывают, и обнажают пикантные части женского тела.

А вот к чему у меня совершенно нет нареканий, так это к хореографии и саундтреку, простите, музыкальному ряду. Ирина Сушкова, которая работала над танцевальной частью, настолько «вымуштровала» артистов, что они двигаются по сцене как заведенные. Движения их настолько отточены, что зал нисколько даже не переживает за Роскошную, которая во время парного танца с Захаровым оказывается на столе, на высоте почти двух метров над зрителями. И музыка настолько в тему, что даже с закрытыми глазами можно практически со стопроцентной вероятностью угадать, что происходит в данный момент на сцене.

В целом же спектакль, несмотря на ряд недостатков, скроен вполне добротно. Новую постановку по достоинству оценит поколение зрителей среднего возраста, так как действие происходит в наши дни и некоторые моменты, обыгрываемые на сцене, близки и понятны. Можете (обращение к мужчинам) даже сходить на него вместе с хорошо знакомой вам дамой. А вот кому бы я не рекомендовал «Родимое пятнышко», так это к школьной молодежи (отдельные шуточки довольно пошловаты) и людям пенсионного возраста (опять же по причине явного эротического окраса некоторых ситуаций).

Соб. корр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *