Отчетный концерт Центра хореографического искусства «Береника»

На сцене Шадринского драматического театра 14 мая состоялся концерт Центра хореографического искусства «Береника» с участием образцового ансамбля танца «Виноградинка».

В этом году спектакль называется «Миг в бесконечности». Миг – и нет движения, оно осталось в бесконечности, а сказанное и переданное им чувство перешло в вечность. В спектакле нет объявленных номеров, ибо нельзя разорвать единую живую ткань повествования, где стихи сменяются танцем. Все слова, которые прозвучали и которые были выражены движением, – о любви и уважении.

О любви к России трепетно «рассказывает» танцевальная композиция «Сарафанная Русь», в постановке которой заняты более 40 человек.

Об уважении к многочисленным народам и народностям говорят «Татарский танец» в исполнении Натальи Низямовой, «Таджикский танец» с солистами Вероникой Широковой и Марией Некрасовой, «Белорусский этюд» средней группы «Виноградинки» и «Гуцульский танец» в исполнении взрослых участников «Береники».

«Венгерский этюд», «Арагонская хота» (солисты Анастасия Субботина, Владислав Лукиных), «Ирландский танец», «Венесуэльский танец Veneloza» в исполнении Алины Бурмистровой, в прошлом ученицы Ирины Сушковой, а теперь педагога, — все эти постановки также об уважении к мировой танцевальной культуре.

Бережное отношение к детству, жизни, движению нашло свое выражение в танцевальных композициях «Веселая зарядка» в исполнении младшей детской группы, «Птичий переполох» (солистка Анастасия Дейнеко), «По ту сторону сказки» (солистка Виталина Кулида), «Гусачок» (солисты Софья Слободчикова и Софья Биринцева).

Концерт, от идеи до воплощения, готовится целый год. Каким будет новый спектакль? Неясные поначалу очертания обретают видимые черты в процессе совместного творчества, материал подсказывает форму. Идея постепенно проявляется, становится зримой, осязаемой, проступают ее контуры, рельефы, акценты.

Руководитель центра «Береника», наставник-хореограф Ирина Сушкова с каждым концертом сдает экзамен, испытывает себя и своих подопечных на прочность, поражает фантазией, трудолюбием, настойчивостью. С любовью и терпением она переносит свой замысел в головы и души танцоров, силой мысли придает центростремительное движение всему коллективу. Нужно уметь открыть перспективу малышу, облечь в танцевальные па его первые шаги на сцене, направить неуемную энергию подростков в самовыражение, подчеркнуть красоту и очарование юности, вдохновить и позвать вперед молодых, поддержать сомневающихся, дать шанс неуверенным, найти объединяющий всех ритм, настроить такой разноплановый человеческий потенциал, чтобы он зазвучал как целый оркестр.

Все это, как показывают танцы, Ирине Федоровне удается. Танцевальные композиции «Вместе о России» (смешанная группа, солисты Арина Тютюева и Анастасия Широкова), «Вечный двигатель» в исполнении смешанной группы — наглядный тому пример.

В центре хореографического искусства нет отбора, в коллектив приходят все, кто хочет танцевать, а остаются те, кто готов работать. У каждого исполнителя своя аудитория – на концерте «Береники» в зрительном зале умиленные и гордые родители, бабушки и дедушки, тети и дяди, друзья и подруги, возлюбленные, дети и внуки. Успех предсказуем, овации обеспечены, радость от встречи неизменна.

 

Служба информации АО «ШААЗ»
Вера ЖУКОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *